Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM обзор на личном опыте использования
Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM – отзывы и противоречия
Прежде, чем покупать какой-либо объектив в свою коллекцию фотографа, разумно посмотреть какие отзывы пишут о соответствующем объективе люди, успевшие попользоваться данной линзой. По поводу же Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM в найденных отзывах на обзорных сайтах Интернета много противоречивого понаписано. В части отзывов расхваливаются прекрасные оптические качества этого полтинника, другая часть отзывов исходит негативом по поводу неудовлетворительной работы автофокуса и мыльной картинки на полностью открытой диафрагме. Кому и чему верить при этом достаточно сложно определить по отзывам написанным разными людьми в и разное время, время пока производился этот объектив компанией Sigma. А производство его было начато в относительно далёком 2008 году. И цена на него всегда была очень привлекательная. Особенно на вторичном рынке.
Видимо это тыл такой коммерческих ход компании – выпустить очень привлекательную модель полтинника в хорошем и крепком, профессионально выглядящем корпусе, с огромной, притягивающей взгляды, передней линзой и при этом не столь высокой, привлекательной для полтинника ценой. К тому же по итогам конкурса “Продукт года” в рамках выставки “Фотофорум-2009” объектив Sigma AF 50 mm F/1.4 EX DG HSM завоевал приз как лучший продукт года в номинации “Инновация”. Что само собой прибавила этой линзе дополнительный вес в глазах сообщества фотографов. Что интересно, не только фотографов любителей, но и людей, занимающихся фотографией на профессиональной основе.
Собственно, количество выпущенных экземпляров этой линзы достаточно большое. И, по моим наблюдениям, на вторичном рынке также достаточное их количество, которые гуляют по некоторым причинам от владельца к владельцу. Кстати, цена на вторичном рынке неизменно держится много лет на одном и том же уровне. И найти его и приобрести не такая уж и проблема. И если уж Вы читаете этот обзор, то наверняка он у Вас уже есть в наличии, и вы ищите ответы на вопросы, или же готовы приобрести данный объектив в личное пользование. Давайте разбираться так ли всё прекрасно с этим объективом и какие подводные камни таятся за его привлекательными внешностью и ценой.
В каждом обзоре я раз за разом предупреждаю, что никакие технические тесты я не провожу и столбики цифр и графики не публикую. Никаких конкретных развернутых цифр из технического тестирования здесь представлены не будут. Все цифры, тесты, замеры Вы можете найти на огромном количестве ресурсов, которые только этим и занимаются, делая на основе этих цифр убедительные для себя и приверженцев подобных обзоров выводы, которые, в свою очередь, мало информативны с точки практического применения. Здесь будут только относительные, с точки зрения личной практики применения выводы, основанные только на личном участии в практике использования конкретного устройства.
О конструкции Sigma AF 50 mm F/1.4 EX DG HSM
Объектив Sigma AF 50 mm F/1.4 EX DG HSM производился с 2008 года по 2013 год для систем Canon EF, Sony A/Minolta A, Nikon F (FX, DX), 4/3 (Four/Thirds), Pentax K, Sigma SA. В данный момент выпуск прекращен. На смену ему пришел более новый и совершенный полтинник из новой современной линейки Sigma ART. Обзор на который, возможно, я сделаю в ближайшее время.
Полтинник имеет в оптической схеме 8 элементов в 6 группах и построен по схеме модифицированного Zeiss Planar (схема двойного гаусса). Оптическая конструкция очень напоминает схему EF 50mm f/1.2L USM, которая предположительно легла в основу разработки данной конструкции. По картинке эти объективы также схожи, но имеют между собой некоторые как положительные, так и отрицательные отличия. Привод автофокуса у объектива ультразвуковой мотор. Резьба под крепление светофильтра 77 мм. Бленда качественная и идёт в комплекте с объективом. Передняя линза большого диаметра выглядит для бюджетного полтинника впечатляюще.
В моём использовании некоторое находилось два экземпляра Sigma AF 50 mm F/1.4 EX DG HSM разных лет выпуска. Первый экземпляр 2008 года, второй 2011 года. Всего было две модификации данного объектива: первоначальный со старым фирменным матовым шероховатым покрытием, которое выглядело красиво, но быстро затиралось в процессе работы, и обновлённая версия без шероховатого покрытия – обычный, в меру глянцевый черный пластик. Так как я пользуюсь в основном системой Canon, то, соответственно, обзор и моё отношение будет высказываться по работе данной линзы именно для системы Canon. И оба этих экземпляра были для зеркальных камер Canon для байонета EOS EF.
Sigma AF 50 mm F/1.4 EX DG HSM – опыт использования
Объектив действительно имеет достаточно привлекательную, присущую объективам, построенным по схеме Zeiss Planar (модифицированная схема двойного гаусса). Как упоминал выше, у объектива есть сходство по оптической схеме и по картинке с объективом EF 50mm f/1.2L USM. Хотя последний, фирменный объектив премиальной L-серии Canon в некоторой, достаточной для премиальной серии степени, превосходит героя обзора по цвету, резкости и прозрачности картинки. Тем более, фирменный системный EF 50mm f/1.2L более адаптирован компанией Canon для работы автофокуса на своих же системных зеркальных камерах.
Объектив без сомнения превосходит младшие модели «полтинников», выпускаемых компанией Canon для своих цифровых зеркальных камер на байонете EF по привлекательности картинки, цвету, целостности и надежности конструкции. Объектив не превосходит 50-ти мм объектив L-серии EF 50mm f/1.2L ни в какой-либо эксплуатационной характеристике, кроме характеристики цена-качество. Ультразвуковой привод движка автофокуса реагирует без нарекания достаточно быстро, на уровне скорости работы других производителей. В достаточно и комфортно для работы с светосильной оптикой.
Визуально разрешение картинки на полностью открытой диафрагме f/1.4 вполне рабочее для портретной съёмки, но не более того. Центр кадра явно более резкий, чем края кадра. Объект съёмки для получения лучшего результата должен обязательно находится в центре. Сферохроматизм также на полностью открытой диафрагме f/1.4 (окрашивание зон вне фокуса по контрастным границам, фринжинг) явно выражен и, при неблагоприятных условиях съёмки в ряде случаев, избавится от него не представляется возможным даже на этапе постобработки в графических программах. Вполне рабочие результаты для большинства задач портретной съёмки можно получить, прикрыв диафрагму до значений f/1.8-f/2.0. Прикрывая диафрагму до более высоких значений выходим на полностью рабочее высокое разрешение по всему полю кадра. Степень виньетирования обычное для светосильного полтинника, контровой свет держит также не плохо, но и не на выдающемся уровне.
Для любителей так называемого высокохудожественного размытия с идеей обязательной необходимости присутствия достойного боке на каждом снимке скажу, что боке у объектива действительно очень привлекательное. Никаких нареканий по этому поводу, всё на самом высшем уровне. Впечатление, что инженеры при разработке оптической схемы уделили качеству зоны нерезкости формируемой объективом особое внимание. Отделяет объект съёмки от фона красиво, можно сказать даже, в какой-то мере, очень художественно.
Объектив разрабатывался в далёком 2008 году для зеркальных цифровых камер и на открытой диафрагме не может перекрывать разрешение современных многомегапиксельных цифровых фотокамер. Максимальные возможности на открытой диафрагме – перекрытие не более 8-10 мегапикселей. При закрытии до f/5.6 становится вполне рабочим по разрешению и на современной техники. При этом на диафрагме f/5.6 способен на красивую, сочную и привлекательную картинку. Иногда использую его на зеркальной камере, когда заведомо известно, что снимать на открытых диафрагмах нет необходимости, а недорогая цена при хороших эксплуатационных характеристиках позволяет не переживать за сохранность объектива в неблагоприятных условиях.
Нарекание на работу автофокуса Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM
Автофокус данного объектива имеет много нареканий из-за явного смещения точки фокусировки при изменении диафрагменного числа. Называется это явление фокус-шифт светосильной оптики. Более подробно про фокус-шифт, что и как происходит со смещением фокусировки на светосильной оптике можно прочитать в моём отдельном обзоре, написанного специально касательно цели нашего обзора – объектива Sigma AF 50 mm F/1.4 EX DG HSM.
Можно долго искать причину неудовлетворительной работы автофокуса этого объектива, сдавать в ремонт, в сервис, вносить поправки в камере, но абсолютно все поиски и телодвижения не приведут к положительному результату. Фокус-шифт – проблема не конкретного экземпляра объектива. Это особенность оптической схемы конструкции светосильного объектива. Любая светосильная оптика с плохо исправленными сферическими аберрациями подвержена этой с точки зрения пользователя негативной особенности. Самый оптимальный вариант – опытным путем подобрать объектив, который наиболее удачно будет согласоваться с Вашей камерой.
Производители зеркальных систем для своих объективов учитывают эту особенность оптической системы и вводят коррекцию смещения в программное обеспечение. А сторонние производители оптики выпускают объективы с поправками в прошивке на свой страх и риск, не имением алгоритма точного протокола взаимодействия объектива и камеры системного производителя фототехники. А системный производитель, например, Canon и не обязан делиться протоколом взаимодействия. И не делится. Это его, производителя системы личное дело.
Из двух экземпляров, побывавших в моём распоряжении этого объектива один, который из первой партии выпуска, с бархатистым покрытием, не поддавался согласованию с зеркальными камерами Canon. Второй, более новой модификации, уже без бархатистого покрытия был подобран мной из нескольких экземпляров к моей зеркалке EOS 6D без каких-либо проблем с фокус-шифт’ом. Хотя тоже не редко ошибался по фокусировке.
Плюсы:
- Высокая по центру кадра, относительно рабочая для своего времени светосила f/1.4
- Хорошая резкость с f/2.0, рабочая без оговорок со значения f/2.8
- Надежная конструкция недорогого полтинника
- Относительно лёгкий при таком размере
- Со своей большой передней линзой выглядит профессионально
- Очень привлекательная картинка
- Отличное боке
- На вторичном рынке привлекательная цена
Минусы:
- Основной минус – несогласованность работы автофокуса
- Большие хроматические аберрации на открытой диафрагме
- Относительно рабочая f/1.4 исключительно в центре кадра
- Желтит по цвету относительно оптики Canon
Выводы
Несмотря на неплохие оптические характеристики и привлекательную цену Sigma AF 50 mm F/1.4 EX DG HSM имеет весьма значительный недостаток – несовершенный автофокус, непосредственно влияющий на техническое качество и производительность работы. Можно в ответственный момент очень легко промахнуться по фокусу, наводится на резкость вручную можно при достатке времени, но никак не в репортажной ситуации.
С другой стороны, если есть навык наводиться вручную или делать несколько дублей кадра, снимать на прикрытых диафрагмах с большим ГРИП, то объектив весьма интересен в плане получаемой картинки. Несмотря на то, что на полностью открытой диафрагме f/1.4 он пригоден исключительно только для портретной фотосъёмки из-за низкого разрешения на многомегапиксельных матрицах современных зеркальных камер.
В личной практике я отказался от использования этого объектива на открытых значениях диафрагмы из-за малой уверенности в точности работы автофокуса. В большинстве случаев, у меня мало времени и попыток каждый раз перепроверять точно ли сработал автофокус. А вот на прикрытых значениях диафрагмы при достатке освещения и времени на перепроверку использование вполне оправдано.
Выводы делайте сами. Если не страшат проблемы с автофокусом и привлекает цена, имеете на съёмке много времени, чтобы делать несколько дублей и проверять на экране камеры результат, то отговаривать от приобретения нет смысла. Если для работы в ограниченных временем рамках и твердом желании полностью полагаться и доверять на работе автофокуса, то лучше поискать более надежный профессиональный инструмент.
I’ll right away grasp your rss feed as I can not to find your
email subscription link or e-newsletter service. Do you have
any? Kindly let me know in order that I may subscribe.
Thanks.
rss пока нет, но это будет в будущем.